Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:20

Сайт учителя географии Болотовой Натальи Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки классных часов

О ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

Чтецы

Есть слова пострашнее, чем порох, 
Чем снаряд над окопными рвами 
Я советую людям при ссорах 
Осторожнее быть со словами. 


Мир устроен на этой основе, 
И достаточно, в общем, серьёзно: 
О любом опрометчивом слове 
Пожалеете рано иль поздно 


Вы к словам проявляйте терпение, 
Не берите в расчёт кривотолков. 
Ведь от них остаются раненья, 
Как от мелких, но острых осколков.

(Вл. Матусовский)

 

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.
(Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
(Пр. Антоний Великий)
        

         Одной из примет последних десятилетий – постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие.  Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

         Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах взрослых людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу, и некоторые «дамы» особенно в нежном возрасте способны заткнуть за пояс иного бомжа.

         Нам пытаются навязать мысль, что русский язык вообще невозможен без мата.

         Попытаемся разобраться.

 

Цель: информировать подростков о проблеме сквернословия.

Задачи:

  • Познакомить с историей сквернословия
  • Предупредить о вреде здоровью
  • Провести исследование
  • Выявить сущность мата

 

        

         СУТЬ ПОНЯТИЯ

 

         Сквернословие (по Толковому языку русского языка С. Ожегова) – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами

         Мат – неприличная, оскорбительная брань; сквернословие.

         Во всех языках и культурах матерная лексика обозначает одно и то же. Это относительно небольшая  («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов. В эту группу входят наименование частей человеческого тела, прежде всего гениталий, физиологических отправлений, полового акта и производных от них слов.

                   Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звуком животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

 

БРАННЫЕ СЛОВА СРЕДИ НАС.

 

В классе проводилась анкета

 

  1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?
  2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
  3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
  4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?
  5. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
  6. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского  

     общества?

 

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ

 

         Считается, что матерщину на Русь занесли монголы и татары. Это миф.

         Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индо-европейское происхождение.  Это явление древнее и присуще почти всем народам. Корни сквернословия – языческие заклинания,  и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

         В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

  • Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
  • Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

         Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец-славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.

     Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани.

 

         СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ О ГРЕХЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

 

         Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.

         «Скверное слово - гнилое слово», - писал святой апостол Павел. - Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».

          В IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил: «Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

 

ПОЧЕМУ СКВЕРНОСЛОВЯТ?

 

  1. Для снятия сильного психофизического напряжения, причем, чем сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет.
  2. Для выражения какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение.
  3. Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов-паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое».
  4. Еще одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства - книг, кинофильмов, спектаклей. Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись отточиями.

 

 

ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

  1. Матерная брань – это язык бесов. Матерящийся человек окружает себя сонмом нечистой силы, бесовщины. Поведение его  зачастую может стать бесноватым.
  2. Матерщина – вредная привычка. Это грех, а «творя грех, ты раб есть греха». Бросить ругаться не легче, чем бросить курить.
  3. Матерная лексика культурно обедняет человека. Если убрать из языка сквернослова все матерные слова, сразу станет видно, насколько беден его словарный запас. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.
  4. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершить постыдные поступки.
  5. Мат оскверняет человека, убивает его душу
  6. В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе  слово.

 

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

 

ДЛЯ ДЕВУШЕК

 

         Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается. 

 

ДЛЯ ЖЕНЩИН

 

 

 

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 

         Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.

 

ОБСУЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

 

  1. ДНК реагируют на нашу речь. Воздействие брани (матерных слов) равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. Выходит, что матерное слово – это оружие, действующее на генетическом уровне. Чем больше ругаешься, тем худшую генетику передаешь своим  детям.
  2. А вот исследования психологов доказали, что нецензурная брань может снизить физическую боль и снимает стресс.
  3. Но точно такие же исследования психологов доказали, что водка и никотин тоже снижают стресс, способствуют общению и доставляют еще много удовольствий. Но все знают, какой ценой нужно платить за эти удовольствия.
  4. Правильно, чтобы не чувствовать боли в животе – сломай себе палец. Очень разумно с точки зрения официальной медицины. Впрочем, чего хорошего от нее можно ждать.
  5. Мат - часть языка. Не хочешь - не используй, но не надо таких теорий наворачивать!
  6. Матерное слово – это часть речи в русском языке. Никуда вы от него не денетесь.
  7. Кто разговаривает матом – это недалекие и неприятные люди. Особенно противно, когда видишь, что от своей тупости они не знают, какое слово в свою жалкую речь вставить и хватаются за мат
  8. Слова - не стрелы, ранят только глупцов.
  9.  Есть такая информация, что, когда человек матерится, его душа улетает за многие километры. Вопрос - что в него войдёт за это время и что управляет его телом?
  10. Овцы, хватит блеять. Совет по примирению: сначала пошлите куда подальше, а потом извинитесь.
  11. Сам баран. Ни одного слова матерного не сказала. И не скажу.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Учитель: вот такие, ребята, неопровержимые факты.

 

 В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. 

         Учёные, медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

         Бездуховность - вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

                   Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

- первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

- второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

          Закон свободной воли даёт право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

 

ЧТЕЦЫ

 

Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, добра.

Жизнь- это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви».

 

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом с вами убеждались с вами, 
А может, не слова - дела важны? 
Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас. 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим не обходимы!

 

Как богат и свободен наш Великий язык. 
Как красив и чудесен его благостный лик... 
Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись". 
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим, 
И мой мир без него не богат, а убогий. 
И для каждого он частица себя ,
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться? 
Одеваться по моде и вслепую влюбляться? 
Или взрослым хамить и детей обижать? 
Или мат полюбить, или пьяницей стать? 
Нет и нет!

Это только лишь казаться 
Современным быть - 
Это уметь говорить, 
Это красиво выражаться.

 

Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

 

«Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.»

В. Г. Белинский

 

Задачи собрания:

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

 

Подготовительная работа к собранию

1. Оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным ребенком».

2. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

 

 

Оформление родителями таблицы

Родители (по предложению классного руководителя) заполняют таблицу следующего содержания:

Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребёнком.

Мои реакции

Частота реакций*

Ситуации, вызывающие такую реакцию

(описание ситуаций)

1

2

3

4

5

6

Яростный взрыв

Крик

Попытка перекричать ребенка

Прерывание ребенка

Настаиваю на своем мнении

Доказываю свою правоту

Упреки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счетов

Едкие замечания

             

 

* 1 — никогда; 2 — редко; 3 — иногда; 4 — часто; 5 — очень часто; 6- регулярно

 

Анкета для родителей

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

 

Анкета для учащихся

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

1. Я злюсь, когда мои родители

 

2. Я радуюсь, когда мои родители

3. Я счастлив, когда

4. Я переживаю, когда

5. Я возмущаюсь, когда

6. Я протестую, когда

 

Полезная информация

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями.

Период детства — самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом — это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие.

1. Смерть отца или матери.

2. Развод родителей.

3. Частое отсутствие отца из-за командировок.

4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

6. Употребление спиртных напитков в семье.

7. Курение родителей.

8. Плохие знакомства родителей.

На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей.

 

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

 

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

 

 

Анализ анкетирования учащихся.

 

В дневник родителей

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям

' перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

' придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

' в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

' посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

' на ночь услышать доброе пожелание;

' в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

' вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

' посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

Литература для подготовки к собранию

1. Газман О. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.

2. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний Новгород, 2002.

3. М и ц к е в и ч Ж, И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.

4. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. М.,

5. Щеглова С. Н. Социология детства. М., 1996

 

Классный час « Воспитай себя» 6 класс

 

Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя; выявление правильного и ошибочного представления о воспитании; создание «человека» идеально воспитанного.

Учащиеся сидят по группам – экипажам.

Учитель: Величайшая победа – есть победа над самим собой.П.Кальдерон

Вступление «Воспитай себя…» Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он воспитанный человек!»

Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.

Новый одноклассник

В нашем  классе – 23 ученика и, как нам кажется, все мы воспитаны.

Но давайте попробуем создать  24 ученика и наделить его качествами идеально воспитанного человека. Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик)

Что значит умение себя вести, куда вести? Ведь само выражение «вести себя» предполагает этот вопрос. И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать?

Так какими качествами должен обладать наш герой, чтобы мы о нём говорили как об идеально воспитанном человеке? 

На столах вам предложены – пустые карточки -4 (1/2 А4) и маркеры  написать качества. 

Музыка – 3 минуты, один человек от группы, представляет  на доске  «качества» «мальчика». 

Мы с вами наделили самыми  необходимыми, на ваш взгляд, качествами воспитанного человека нашего героя.   

 АНАЛИЗ! Результата  ….

 Я вижу , что  для вас  в воспитанном человеке должны быть такие качества - … , но больше всего вы цените в воспитанных людях…

О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.

Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях

( на столах ситуации с предложенными вариантами ответов).

Ситуация №1.

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

Какой вариант поведения вы выберете?

А. предложу посмотреть передачу вместе с братом

Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом

В. Выясню , по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить

Г. Пойду погуляю с братом

Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять

- как вы поступите? Прокомментируйте свой выбор.

 Ситуация №2.

Классный руководитель, т.е. я – объявляю ребятам, что  в цирк удалось достать всего несколько билетов. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кому не идти. Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить, кому не пойти.

А. предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно

Б. предложу решить голосованием

В. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой

Г. Подниму руку, что не пойду

Д. предложу распределить по группам, а группа выберет достойных

- как вы поступите?

 Ситуация №3.

  Андрей взял у Вики без разрешения линейку. На её требования вернуть, Андрей не реагирует. Ваши действия.

А. сделать вид , что ничего не происходит

Б. отнять линейку  силой у Андрея  и вернуть Вике

В. Взять ещё Викину вещь и вместе с Андреем дразнить Вику

Г. Пристыдить Андрея и попытаться убедить Андрея вернуть линейку

Д. обратиться за помощью ко взрослым .

Выступление групп.

Познай себя!

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга, может быть, чтобы научиться воспитать себя, надо познать себя?

Не всегда люди могут выразить свои мысли вслух, а им проще сказать что-то бумаге. Вы все писали сочинения на тему слайд №7 – два щелчка

«Знаю ли я себя? Какой я?». Так какими же вы себя видите?

Сочинения – зачитать выдержки.

Итог – качество …..Но! Мы ещё плохо знаем себя, поэтому надо продолжать изучать себя! Есть над чем работать.

5. Общение.

Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого , иногда совершенно незнакомого человека, например требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! но, к сожалению , и в таких ситуациях цель не всегда достигается, потому что мало хотения, требуется и умение общаться так, чтобы получить нужный результат. Но главное надо помнить, что результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.

На протяжении 3 минут – попытайтесь сформулировать  правила общения.

Выступают представители от групп.

 Дейл Карнеги. Знаменитый американский писатель – психолог – ДЕЙЛ КАРНЕГИ – автор самой известной теории общения, предложил шесть способов, как расположить к себе людей.

·         Проявляйте искренний интерес к другим людям.

·         Улыбайтесь!

·         Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

·         Будьте хорошим слушателем.

·         Ведите разговор интересный и вашему собеседнику.

·         Дайте людям почувствовать их значимость.

Как вы думаете – какой  из этих способ важен для вас?

- вы  дети,  Что важно для вашего возраста? улыбаться!

 

- правильно, но    наш новичок   безлик – у него нет лица, нет эмоций. А ведь мы уже сказали с вами, что общение это результат взаимодействия двух людей  и , чтобы понять его настроение  , мы подарим ему улыбку, лицо  –

на магнит – ЛИЦО с улыбкой!

Как вы считаете, с кем из ребят герой классного часа мог бы дружить?

6. Заключение.

Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанным человеком, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни, и , если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Давайте учиться воспитанности и общению!

Игра. «Волшебный цветок добра»

- Вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, что о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка (звучит музыка) и вам хочется её слушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе настроение.,

 Пока идёт релаксация – на доске появляется рисунок 3 цветков – серединка и стебель.

- откройте глаза, посмотрите на доску, а теперь давайте каждый из вас выберет цвет цветка вашего настроения и дорисует нашим цветам по лепесточку. 

 Цветы яркие, красивые – это значит, что наше занятие сегодня прошло заканчивается с вашим хорошим настроение.

 Я желаю вам добра, радости и мира!

Спасибо за работу!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz