Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 12:40 |
Сайт учителя географии Болотовой Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
6 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
§ Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; § Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089;
· Программа составлена на основе примерной авторской программы курса «Биология – 6. Живой организм», авторы Л.Н. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин. · Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Лицей № 1; · Учебный план МБОУ Лицей № 1 на 20 14 - 2015 учебный год; · Годовой учебный календарный график на 2014-2015 учебный год. Цели:
Образовательные: усвоение знаний о том, что: - растения, животные, грибы и бактерии – целостные живые организмы. Они имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются, развиваются и тесно связаны со средой своего обитания; - живые организмы обитают в природе не изолированно. Они связаны конкурентными и взаимовыгодными и другими отношениями и образуют природное сообщество. Развивающие: - формирование умений: наблюдать, работать с увеличительными приборами, ставить опыты, применять полученные знания для решения познавательных и практических задач, работать с текстом (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы), использовать дополнительные информационные ресурсы. Воспитательные: Формирование эстетического и ценностного отношения к живой природе, убеждения в необходимости личного вклада в её сохранение. Общая характеристика учебного курса: Рабочая программа по биологии 5 класс в Лицее №1 по линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений выбрана и составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по биологии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Биология как общеобразовательная дисциплина испытывает влияние культурных ценностей и норм, так как рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на Земле, место человека в природе, зависимость здоровья человека от наследственных задатков, состояния окружающей природной и социальной среды, образа жизни. Реализация возможностей биологии в формировании нравственно-этического аспекта взаимодействия человека и природы может внести существенный вклад в повышение уровня культуры выпускников основной школы и их компетентности в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды, собственного здоровья, что соответствует требованиям современной педагогической модели и государственного образовательного стандарта. В процессе изучения начального курса биологии не только формируются базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших курсов биологии, но и происходит становление устойчивого познавательного интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций. Учебно-познавательная компетенция, которая включает в себя элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартами: 1.Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. 2.Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений. Понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. 3.Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент). 4.Творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, модем, принтер, копир) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире: 1.Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей, коллекций, учебных электронных изданий. 2.Умение готовить и делать сообщение. 3.Умение пользоваться ИНТЕРНЕТом для поиска учебной информации. 4.Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартами: 1. Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. 2.Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»). 3. Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров. 4.Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объктом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартом: 1.Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. 2.Соблюдение норм поведения в окружающей среде. 3.Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. 4. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Данная рабочая программа отличается от программы общеобразовательных учреждений (6 – 9 классы) Сухоруковой Л.Н. тем, что на изучение темы «Строение клетки» отводится на два часа меньше за счет того, что в нее не внесены лабораторные работы, не являющиеся обязательными для выполнения всеми учащимися. За счет резервного времени на изучение темы «Взаимосвязь и регуляция процессов жизнедеятельности организмов» будет использовано не пять, а двенадцать часов и один час на летние задания. Резервное время используется на изучение живых организмов, их роль в окружающей среде на основе краеведческих материалов – типичных представителей местной флоры и фауны.
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения биологии ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Критерии и нормы оценки знаний:
Оценка устного ответа учащихся
Отметка «5»ставится в случае:
Отметка «5»ставится, если ученик:
Отметка «5»ставится, если ученик:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |