Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:39

Сайт учителя географии Болотовой Натальи Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

6 класс рабочая программа по географии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по географии 6  класса составлена на основании следующих   нормативно- правовых документов:

 

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,

                   Примерная программа на основе  общего образования; программы

общеобразовательных учреждений по географии для  6-9 классов линии    «Полярная звезда»   авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, г. Москва, Просвещение - Издательство, 2009г.

                                                             

•          Устав школы;

      •     Основная образовательная программа МБОУ Лицей № 1;

•         Учебный план МБОУ Лицей № 1 на 20 14 - 2015 учебный год;

•          Годовой учебный календарный график на 2014-2015 учебный год.

•           

Цели:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 

 

                                           Общая характеристика учебного курса:

Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Не случайно для линии выбрано название «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Программа рассчитана на федеральный базисный  учебный план 2004 года, предусматривающий объем изучения начального курса географии в 5 и 6 классах по 34 часа (в 6 классе – 1 час в неделю). География в 5 классе в 2013-2014 учебном году не изучалась, хотя на уроках природоведения  5-тиклассники получили некоторые географические знания

    Конструирование курса географии -6 основано на взаимодействии  научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимодействии глобальной, региональной и краеведческих составляющих. Базовым для содержания основной части курса является покомпонентный подход к изучению природы Земли, направленный на формирование у учащихся целостных знаний о каждом из компонентов природной среды и их влияние на человека. Каждый из изучаемых природных компонентов взаимосвязан со всеми остальными, поэтому результирующая часть курса – изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, а также человек.

Курс изучения географии в 6 классе состоит из девяти тем.                                                                    В теме  «На какой Земле мы живем» рекомендовано на изучение 3 часа, добавлен 1 час,               т. к. у учащихся формируются  историко - географические знания, что  позволит учащимся выяснить, как развивались знания землян о пространстве планеты, вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций. Учащиеся знакомятся с именами выдающихся географов, путешественников, раскрываются знания о методах географической науки.                                                                                                                    

В теме «Земля как планета» формируются межпредметные знания о Земле как планете Солнечной системы. Учащиеся знакомятся с законами движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, с распределением тепла и света на поверхности Земли, с теорией формирования земных сфер. Учащиеся должны осознать уникальность планеты Земля. В связи  с поставленными целями и задачами на изучение данной темы добавлен 1 час.
        Тема « План и карта» включает трудные для учащихся  элементы содержания: проведение съемок местности, определение расстояний, азимутов и анализ топографической карты; умение читать карту,  находить местоположение географических объектов в соответствии с географической номенклатурой.   Учащиеся должны усвоить: а) знания о планете и карте как моделях земной поверхности; б) осознать, что план и карта — выдающиеся произведения человеческой мысли; в) план и карта — международный символический язык географии. Поэтому на изучение данной темы отведено 15 часов, часть на проведение практических работ на местности с использованием краеведческого материала.  Для формирования приемов   учебной работы, проведение практических работ  непосредственно на местности помогут учащимся обобщить знания, полученные на уроках  и научать их применять их на практике.                                                                                                                                                      В теме «Человек на Земле» учащиеся узнают о расселении людей по территории Земли, в своей местности, адаптации людей к новым условиям жизни, государствах и их столицах, политической карте, включен  материал об основных расах. Не зная расового и этнического состава, различий в условиях жизни людей раскрытия знаний о диалоге культур, единстве народов, вкладе Н. Н. Миклухо-Маклая в доказательство единства людей и разнообразия их культур уч-ся не смогут наиболее полно осознать историю открытия и освоения нашей планеты. Большой объем материала необходимо изучить учащимся, поэтому  на изучение данной темы добавлен 1 час.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

           Важнейшими знаниями, изучаемыми в курсе, являются знания об оболочках Земли.        Характеристика оболочек Земли осуществляется в определенной  последовательности.                   Учитывая особенности  оболочек Земли и взаимосвязи между ними, большой объем изучаемого материала и практических работ, который необходим для   формирования   знаний и умений у учащихся в этом курсе изучения географии, поэтому изучение их разделено на несколько тем.  Распределено дополнительное количество часов на проведение практических  работ на местности с использованием краеведческого материала и по темам, рекомендуемых в этом разделе.
        В теме «Географическая оболочка Земли» изучение географических законов и закономерностей ее опирается на раскрытие взаимосвязей, на формирование у учащихся умения  прогнозировать географические явления и объекты; на выявление степени влияния природных и антропогенных воздействий  на окружающую среду и уметь предлагать  пути решения проблем, связанных с антропогенным воздействием на оболочки Земли.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

знать/понимать

В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:
      1) знать / понимать:
      значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
      результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
      основные источники географической информации, методы изучения Земли;
      географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
      различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;
      как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли    основные расы; состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие   в них  изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
      географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;
      2) уметь: 
      показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте; давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
      находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;
      приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов; составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям; определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

 применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;
      3) оценивать:
      роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
      универсальное значение природы

 

 

Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная

подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных

презентаций.

Оценочные итоговые практические работы:

1.Топографический диктант.

2.Определение по карте и глобусу координат, расстояний, направлений.

3.Нахождение на политической карте государств мира и их столиц.

4.Описание по карте гор и нанесение их на контурную карту.

5.Описание по карте равнин и нанесение их на контурную карту.

6.Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.

 

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание

физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает

точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно

выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному

плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации

при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее

изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других

предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на

оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения

знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если

учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно и ли с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых

явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению

программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой   ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять  недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в

соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов,

чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» не ставится

Оценка письменных тестовых работ:

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более

одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов Оценка «3»

ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и

одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех

недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил

правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1»не ставится

Оценка практических работ:

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно,

сделал выводы, правильно и аккуратно.

 Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три

недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

 Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части

таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы

не позволяет сделать правильных выводов.

 Оценка «1»не ставится

Оценка работ, выполненных по контурной карте:

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и

правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта

сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и

аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но

правильно указаны основные географические объекты.

 Оценка «2» ставится в том случае,

если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz