Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 13:39 |
Сайт учителя географии Болотовой Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
6 класс рабочая программа по географииПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии 6 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г., Примерная программа на основе общего образования; программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, г. Москва, Просвещение - Издательство, 2009г.
• Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Лицей № 1; • Учебный план МБОУ Лицей № 1 на 20 14 - 2015 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2014-2015 учебный год. • Цели: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Задачи: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Общая характеристика учебного курса: Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Не случайно для линии выбрано название «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире». Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Программа рассчитана на федеральный базисный учебный план 2004 года, предусматривающий объем изучения начального курса географии в 5 и 6 классах по 34 часа (в 6 классе – 1 час в неделю). География в 5 классе в 2013-2014 учебном году не изучалась, хотя на уроках природоведения 5-тиклассники получили некоторые географические знания Конструирование курса географии -6 основано на взаимодействии научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимодействии глобальной, региональной и краеведческих составляющих. Базовым для содержания основной части курса является покомпонентный подход к изучению природы Земли, направленный на формирование у учащихся целостных знаний о каждом из компонентов природной среды и их влияние на человека. Каждый из изучаемых природных компонентов взаимосвязан со всеми остальными, поэтому результирующая часть курса – изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, а также человек. Курс изучения географии в 6 классе состоит из девяти тем. В теме «На какой Земле мы живем» рекомендовано на изучение 3 часа, добавлен 1 час, т. к. у учащихся формируются историко - географические знания, что позволит учащимся выяснить, как развивались знания землян о пространстве планеты, вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций. Учащиеся знакомятся с именами выдающихся географов, путешественников, раскрываются знания о методах географической науки. В теме «Земля как планета» формируются межпредметные знания о Земле как планете Солнечной системы. Учащиеся знакомятся с законами движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, с распределением тепла и света на поверхности Земли, с теорией формирования земных сфер. Учащиеся должны осознать уникальность планеты Земля. В связи с поставленными целями и задачами на изучение данной темы добавлен 1 час. Важнейшими знаниями, изучаемыми в курсе, являются знания об оболочках Земли. Характеристика оболочек Земли осуществляется в определенной последовательности. Учитывая особенности оболочек Земли и взаимосвязи между ними, большой объем изучаемого материала и практических работ, который необходим для формирования знаний и умений у учащихся в этом курсе изучения географии, поэтому изучение их разделено на несколько тем. Распределено дополнительное количество часов на проведение практических работ на местности с использованием краеведческого материала и по темам, рекомендуемых в этом разделе.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: знать/понимать В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен: применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
Основные формы контроля: Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций. Оценочные итоговые практические работы: 1.Топографический диктант. 2.Определение по карте и глобусу координат, расстояний, направлений. 3.Нахождение на политической карте государств мира и их столиц. 4.Описание по карте гор и нанесение их на контурную карту. 5.Описание по карте равнин и нанесение их на контурную карту. 6.Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся Оценка устных ответов учащихся: Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно и ли с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» Оценка «1» не ставится Оценка письменных тестовых работ: Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы Оценка «1»не ставится Оценка практических работ: Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. Оценка «1»не ставится Оценка работ, выполненных по контурной карте: Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты. Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |